Жесты регулировщика как запомнить

Запоминаем сигналы регулировщика легко и просто


Бесплатная юридическая консультация:

Каждый водитель знает, что перекрестки регулируются знаком светофора. Но бывают ситуации, когда на дороге стоит регулировщик и задает направление вашего движения.

Оглавление:

Порой автомобилисты сталкиваются с трудностями, забыв, что означают его команды.

Указания могут быть как жезлом, так и рукой. От этого смысл команды не меняется. Для привлечения внимания, регулировщик может использовать свисток.

В роли регулировщика может выступать сотрудник полиции или военной автомобильной инспекции. Указания этого человека распространяются на водителей, велосипедистов и пешеходов.

Знаки регулировщика по правилам ПДД

  1. Правая рука вытянула вверх. Эта команда означает, что водитель не должен обращать внимание на дорожные знаки и светофор. Участник дорожного движения должен остановиться у стоп-линии и ждать сигнала регулировщика, чтобы продолжить движение. Не важно, как повернут к вам сотрудник. Необходимо незамедлительно отреагировать на его действие. Команда распространяется не только на шоферов, но и пешеходов. Правила ПДД гласят: если водителю не удается остановиться по команде регулировщика, он имеет право закончить маневр. Это правило распространяется и на случай, если водитель успел выехать на перекресток до знака регулировщика. В этом случае и сам сотрудник разрешает закончить маневр и освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех другим участникам. Поднятая вверх рука ассоциируется с желтым сигналом светофора, который показывает участнику дорожного движения, что необходимо приготовиться к дальнейшим действиям.
  2. Руки разведены в стороны или опущены. Такое положение говорит о том, что двигаться на грудь и спину сотрудника полиции запрещено. Движение направо и прямо могут продолжать те, к кому он стоит боком. Это правило касается и пешеходов. Они могут продолжать движение только параллельно регулировщику.
  3. Рука показывает вперед. Если регулировщик смотрит на нас, то ехать разрешено только вправо. Если он стоит правым боком, то движение запрещено. Водитель не имеет право продолжает движение и в том случае, если регулировщик стоит спиной, независимо от того, какие команды показывает. Если он стоит левым боком — движение разрешено во всех направлениях.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика?

Основные правила, позволяющие быстро и легко запомнить сигналы:


Бесплатная юридическая консультация:

  • вытянутый жезл задает вектор в каком направлении можно начать движение водителю;
  • на спину регулировщика водители не имеют право двигаться независимо от того, какие сигналы он подает;
  • трамваи могут передвигаться только вдоль рук инспектора, а автомобилисты имеют право поворачивать направо.

Теоретических знаний о правилах движения, когда на дорогах стоит регулировщик, не всегда достаточно. Даже опытный автомобилист может растеряться и не понять, как ему действовать, при виде сотрудника полиции. Но стих про регулировщика поможет легко и просто запомнить правила движения в такой ситуации:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо – ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот – делай правый поворот.

Если палка смотрит влево – поезжай как королева.


Бесплатная юридическая консультация:

«Голые» грудь и спина – для водителя стена!

Подобная запоминалка поможет вспомнить все нюансы и уверенно продолжить маневр, столкнувшись с ручным регулированием движения.

Но помимо водителей, важно, чтобы и пешеходы знали, как правильно вести себя, если на проезжей части стоит регулировщик. Для этого существует стишок для пеших граждан:

Я стою к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.


Бесплатная юридическая консультация:

На тебя смотрю я строго –

Значит, занята дорога.

Если руку подниму,

Нет движения никому.

Теперь я боком повернулся –


Бесплатная юридическая консультация:

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Запоминаем сигналы регулировщика по картинке

Есть еще одна хорошая методика, которая позволит быстро запомнить сигналы регулировщика — по картинке. Такой метод подходит для тех, кому наглядные примеры более понятны, чем на словах.

Итак, прежде чем начать или продолжить движение, необходимо обратить внимание на положение рук сотрудника дорожной инспекции. Больше всего возникает вопросов, когда одной рукой регулировщик указывает на вас, а другая прижата вдоль тела. В этом случае мысленно поднимите опущенную руку, и сразу будет понятно, какие направления для движения задает регулировщик. Руки образуют прямой угол, который нельзя пересекать. Поэтому, со стороны правой руки, водители могут повернуть направо. Со стороны мысленно поднятой руки, можно двигаться в любом направлении. Для более наглядного примера, обратите внимание на изображение.

Вообще понять жесты регулировщика очень просто: он задает движение только тем транспортным средствам, на которых указывает рукой. Остальные его не интересуют.


Бесплатная юридическая консультация:

Несмотря на то, что во время регулирования движения специалистом, вы должны обращать внимание лишь на его указания, не стоит забывать и о дорожных знаках. Игнорировать можно лишь те знаки, которые напрямую противоречат сигналам регулировщика. Например, если инспектор стоит на перекрестке, где установлен светофор, в этом случае водитель следует лишь его указаниям. Но помимо этого, на дороге есть еще разметка и стандартные знаки, с которыми регулировщик не вступает в конфликт. Им нужно обязательно следовать, иначе может возникнуть аварийная ситуация.

Дополнительные знаки регулировщика

Помимо основных знаков, существуют дополнительные, которым также стоит следовать и обязательно обращать внимание:

  • регулировщик крутит жезлом перед грудью — необходимо ускорить свое движение. Распространяется для водителей, движущихся со стороны правого и левого плеча;
  • елси он резким движение опускает руку и указывает на лево — водителям необходимо быстрее завершить поворот направо;
  • сотрудник полиции показал сигнал стоп, но вы выехали на перекресток — завершить маневр, если инспектор смотрит на вас.

Источник: http://autochainik.ru/signaly-regulirovshhika.html

Сигналы регулировщика — я каждый жест, каждый взгляд твой в душе берегу

Итак, сигналы регулировщика как легко запомнить? В наше время редко встретишь сотрудника ГИБДД с палочкой в руках, активно махающего ею и разруливающего автомобильный трафик, но иногда можно.

По началу это вызывает удивление, но потом многие водители с ужасом понимают, что уже и не помнят, что означают его движения. Восполним данный пробел.


Бесплатная юридическая консультация:

Сигналы регулировщика как легко запомнить?

На самом деле, дорогие друзья, в его движениях нет совершенно никакой необъяснимой магии, а знать их должны не только водители, но и пешеходы.

Для начала разберёмся в том, каким должен быть регулировщик.

Во-первых, униформа, поверх которой одета светоотражающая жилетка. Управлять потоком транспорта и пешеходов он может с помощью жезла, палочки со светоотражательным диском и даже просто руками.

Иногда сотрудники ГИБДД используют в своей работе свисток для того, чтобы быть более заметными на дороге.

Кстати, уважаемые автолюбители и пешеходы, один немаловажный факт — у регулировщика всегда приоритет над дорожными знаками и даже над светофорами — какими бы цветами они не моргали, выполнять вы должны только указания человека с жезлом.

Простые движения

Сигналы регулировщика как легко запомнить? На самом деле то, что делает регулировщик легко запомнить, ведь у него всего лишь три базовых движения, а именно:


Бесплатная юридическая консультация:

  • руки вытянуты в стороны или опущены (эти две позиции имеют одинаковое значение);
  • правая рука вытянута вперёд;
  • рука поднята вверх.

Давайте разберём подробнее каждый из представленных случаев и разъясним, что же они значат.

Итак, начнём с самого простого — рука поднята вверх. Тут не запутаешься — это положение регулировщика запрещает движение абсолютно для всех и со всех сторон перекрёстка.

Второе не менее простое положение — опущенные или вытянутые в стороны руки.

[highlight color=»yellow»]Мысленно представьте, что руки — это шлагбаумы[/highlight], тогда запомнить данное движение не составит труда.

Если вы едете на автомобиле со спины или со стороны груди инспектора, то вам придётся подождать — движение в этом случае запрещено, на то они и руки-шлагбаумы.


Бесплатная юридическая консультация:

Разрешено оно только для тех транспортных средств и пешеходов, которые направляются с боков, причём авто в этом случае может проехать прямо и направо, а вот трамвай только прямо.

Больше всего нюансов существует у третьего варианта положения рук, когда правая из них вытянута вперёд.

Трактовка его напрямую зависит от того, с какой стороны вы приближаетесь к сотруднику с жезлом.

[highlight color=»yellow»]Движение со спины запрещено без каких-либо исключений.[/highlight]

Если регулировщик стоит к вам лицом, то вы можете повернуть только направо, другие направления запрещены, трамваи, кстати, также могут двигаться только направо.


Бесплатная юридическая консультация:

Если же вы подъехали к регулировщику с его левого бока, то продолжить движение на автомобиле можно в любом направлении (прямо, направо, налево и даже развернуться обратно), а трамваям можно только налево.

С правого бока инспектора (с того, с которого поднята рука) проехать никому не разрешается.

Для пешеходов существуют отдельные правила — они могут перейти дорогу только за спиной сотрудника, как с правого, так и с левого бока.

Немного обобщим и дополним вышесказанное:

  • Первое — уважаемые водители, если вы уже совершаете манёвр на перекрёстке, а в этот момент инспектор меняет своё положение — не бойтесь и уже тем более не паникуйте, [highlight color=»yellow»]вы имеете полное право завершить начатый маневр[/highlight] и не прибегать к экстренной остановке.
  • Второе — как вы могли заметить, [highlight color=»yellow»]спина регулировщика всегда означает запрет на проезд[/highlight]. Третье — у сотрудника ГИБДД имеются дополнительные движения, к примеру, если он вращает палочкой, то просит вас ускориться, взмах рукой сверху вниз и налево означает разрешение проехать направо. Как правило, все действия сопровождаются звуком свистка.

Уважаемые читатели нашего уютного блога, надеемся, теперь вы не впадёте в ступор при виде живого регулировщика на дороге.


Бесплатная юридическая консультация:

Хотя в наши дни его появление можно назвать экзотикой, знать его сигналы обязан каждый, ведь за не выполнение указаний может светить внушительный штраф.

Источник: http://auto-ru.ru/signaly-regulirovshhika-kak-legko-zapomnit.html

Сообщества › Безопасность на дорогах › Блог › Как легко понять и запомнить сигналы регулировщика!

Всем привет!Надеюсь кому пригодится и поможет при сдаче экзамена пдд ну или просто для общего развития всем удачи на дорогах!

Жесты регулировщика имеют преимущество перед сигналами светофоров и требованиями дорожных знаков приоритета и являются обязательными для выполнения.Некоторые водители позабыли, а некоторые и не знали значение жестов регулировщика, а ведь все очень просто, запомнив стихотворные строчки, вы не будете бояться человека с жезлом, регулирующего проезд перекрестка

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево, поезжай как королева.Грудь и спина для водителя — стена.Боком встал, руки в карманы — едем прямо и направо!Поднял палку вверх не зря — дальше двигаться нельзя


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://www.drive2.ru/c//

Стих про регулировщика запоминалка «если палка смотрит»

Вопросы о сигналах регулировщика подробно изучаются в автошколе, и входят в экзаменационные билеты на знание ПДД. Для лучшего запоминания правил придуман стих про регулировщика запоминалка: если палка смотрит в рот – делай правый поворот, палка верх устремлена – всем стоять велит она. Чтобы запомнить сигналы регулировщика легко и просто, далее подробно разберем, способы регулировки движения на примере данного стихотворения.

Регулировщик

Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Сигналы инспектора обязательны для выполнения и приоритетны перед сигналами светофора, затем уже следует обращать внимание на знаки и разметку.

Он главный на дороге.

Он важный, как директор.


Бесплатная юридическая консультация:

И смотри взглядом строгим

На всех автоинспектор.

В работе регулировщика важно все: положение рук, корпуса, дополнительные жесты. Сигналы подаются диском, оснащенным красным светоотражателем либо жезлом в бело-черную полоску, при смене положения обычно подается звуковой знак свистком.

А если светофор сломался,

Затор с движением создался.


Бесплатная юридическая консультация:

Регулировщик всем поможет,

Жезлом он маршрут проложит.

Определенный код подаст,

Транспорту проехать даст.

Но даже если специальных средств в руках регулировщика нет, его сигналы обязательны для выполнения участниками дорожного движения.


Бесплатная юридическая консультация:

Пусть светофор мигает,

Инспектор наш главнее,

Трамваи и троллейбусы,

Поедут в ту лишь сторону,

Куда им показал он.

Как выучить и не забыть сигналы регулировщика

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы легко запомнить сигналы, придумали стишок про регулировщика.


Бесплатная юридическая консультация:

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!


Бесплатная юридическая консультация:

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Далее разберем сигналы регулировщика подробно. Стих про регулировщика запоминалка гласит: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она». Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила


Бесплатная юридическая консультация:

Шофер и пешеход.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.

Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Вспоминаем дальше стишок про регулировщика: если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права. Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.

Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться


Бесплатная юридическая консультация:

Продолжаем разбирать стишок про регулировщика: если палка смотрит в рот — делай правый поворот. Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.

Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево — поезжай как королева. В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение — трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.

Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина — для водителя стена! — если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».


Бесплатная юридическая консультация:

Возникает вопрос, для чего усложнять, если можно обойтись одним сигналом? Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом — это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

В заключении предлагаем к просмотру видео-инструкцию, в которой инспектор подробно поясняет все сигналы регулировщика.

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан.

Культуру, как вести себя грамотно на дороге, уважение к другим участникам движения, а также умение правильно переходить проезжую часть, необходимо прививать с детства. Чтобы научить ребенка правилам безопасности на дороге, предлагаем легкий для запоминания стих про регулировщика. В игровой форме дети лучше запоминают информацию.

Источник: http://motorplan.ru/avtoshkola/stix-pro-regulirovshhika-zapominalka-esli-palka-smotrit.html

Подробное разъяснение жестов регулировщика с картинками и пояснениями

Здравствуйте уважаемые посетители блога. Недавно мы с Вами узнали, что такое срок давности штрафа и можно ли не платить транспортный налог. Сегодня утром по дороге на работу, как всегда, попал в небольшую пробку. За то что пробка небольшая необходимо поблагодарить нашу доблестную полицию. Это ни в коем случае на сарказм, а действительно стоящие на нескольких перекрестках подряд регулировщики вносят весомый вклад в увеличение пропускной способности дороги. Практически каждый день вижу водителей, которые не понимая жестов регулировщика, стоят на месте при размещающем движение жесте и наоборот едут, когда им это запрещено. Сегодня хотел затронуть жесты регулировщика в картинках с пояснениями.

Злободневность вопроса

Жестам регулировщика на теоретических занятиях по подготовке водителей в автошколах уделяется внимания ровно столько же, сколько и сигналам светофора. В реальных дорожных условиях получаем, что сигналы светофора, по крайней мере с трехцветной световой сигнализацией (красный, желтый зеленый), знают все водители, а жесты регулировщика далеко не все.

Этому есть достаточно простое объяснение: на пути следования светофоры встречаются достаточно часто, а регулировщик организовывающий движение на перекрестке встречается крайне редко. Отсюда и результат:

  • изучив сигналы светофора мы их используем при движении ежедневно и забыть их попросту не получается;
  • изучив жесты регулировщика и не сталкиваясь с ними ежедневно при движении, мы их начинаем забывать.

С пешеходами — отдельная песня. Если “самый плохой“водитель знал жесты сотрудника ГИБДД, но забыл, то в большинстве своем пешеходы вовсе и не знали значение жестов.

Всего 3 жеста

Кто-то скажет, что регулировщик показывает невообразимые вещи, понять которые может только он сам, а водителям в них никогда не разобраться. Сейчас я развею этот миф. Согласно ПДД у регулировщика есть всего три жеста. И далее мы разберемся как понять их значения и куда можно, и можно ли двигаться водителю тех или иных транспортных средств и пешеходу

Рука поднята вверх

Данный жест самый простой для восприятия. Он говорит о том, что движение всех транспортных средств (рельсовых и безрельсовых), а также пешеходов запрещено. Движение могут продолжить лишь те, кого этот сигнал застал на перекрестке, они должны незамедлительно завершить маневр, то есть покинуть перекресток. Другими словами это запрещающий жест.

Руки вытянуты в стороны или опущены вниз

Вытянутые в стороны руки и руки опущенные вниз — это один о тот же жест. На дороге случается парадокс, а именно регулировщик опустил руки вниз и есть такие “водители”, трактующие этот жест по своему. Например, регулировщик “опустил руки” и не принимает участие в организации дорожного движения, то есть руководствуются светофором, а точнее его сигналами и дорожными знаками действующими на данном перекрестке.

Каково же значение жеста? Со стороны левого и правого бока движение автомобилей, а если в широком смысле слова, то безрельсовых транспортных средств разрешено прямо и направо. При повороте направо необходимо в обязательном порядке уступить дорогу пешеходам, причем не важно есть ли там пешеходный переход или его нет. Со стороны груди, ровно как и со спины движение строжайшим образом запрещено.

Трамваи со стороны левого, а также правого бока могут двигаться только в прямом направлении. Пешеходы соответственно переходят дорогу, так где это безопасно: впереди регулировщика и за его спиной.

Правая рука вытянута вперед, левая опущена вниз или вытянута в сторону

Положение левой руки здесь не имеет значения, так как все равно это один и тот же жест.

Безрельсовые транспортные средства со стороны левой руки могут двигаться во всех направлениях (прямо, направо, налево и в обратном направлении). Естественно при повороте направо и налево водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим ту проезжую часть на которую он собирается повернуть. Движение со стороны груди допускается только в одном направлении — направо. Движение со стороны спины, ровно как и со стороны правого бока — запрещено.

Теперь разберемся как двигать в таком случае трамваю. Со стороны левого бока — только налево, со стороны груди — только направо.

Пешеходам безопасно будет переходить проезжую часть только под прикрытием спины регулировщика, а точнее за ней.

Как быстро и просто запомнить вышесказанное

Все вышеперечисленное, а это несколько десятков строк можно ужать до двух предложений. Такая трактовка жестов применялась еще в автошколах Советского Союза:

  1. Безрельсовые транспортные средства могут начинать движение только в том случае если на них указывает рука регулировщика и двигаться должны таким образом, чтобы не пересечь рук регулировщика;
  2. Трамваи двигаются “из рукава в рукав” регулировщика.

Еще раз напомню, что вытянутая в сторону и опущенная в низ рука это абсолютно то же самое.

Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/zhesty-regulirovshika.html

Сигналы регулировщика: легко и просто!

AutoOt.ru » Права автовладельцев » Сигналы регулировщика: легко и просто!

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика легко и просто можно изучить за пять минут. В наше время сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

Какие сигналы в арсенале?

В арсенале этого человека не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  1. правая рука вверх;
  2. руки разведены;
  3. правая рука вытянута вперед.

Сигналы регулировщика в картинках с пояснениями:

Вспомним сигналы регулировщика, видео:

Если правая рука вытянута вверх.

Возвращение нормальной ситуации на дороге регулировщик начинает со стандартного сигнала – правая рука вытянута вверх. На языке жестов для водителей это означает, что нужно остановиться, светофоры больше не являются указательным элементом, знаки на дороге значения не имеют, все внимание необходимо переключить на регулировщика. Теперь только он определяет очередность на трассе.

Вы должны незамедлительно отреагировать на этот жест, с какой стороны повернут к вам сотрудник неважно, будь то бок, спина или лицо. Обязаны прекратить свои действия не только водители транспортных средств, остановившись возле стоп-линии, но и пешеходы.

Если пешеход, во время подачи сигнала, переходил дорогу, то он обязан ее освободить или оставаться на разделительной линии.

Можно ли продолжить ехать дальше, если после подачи сигнала машина уже выехала на перекресток? Да, водитель имеет право продолжать маневр, часто сам сотрудник ГИБДД показывает, что таким участникам необходимо быстрее освободить пространство перекрестка.

Иногда, на перекрестке, где стоит регулировщик, можно услышать, как он использует свисток. Так водители быстрее обращают внимание на него, а не крутят головой по сторонам и не ссылаются на придорожные знаки.

Главная задача регулировщика – убедиться, что люди его заметили, остановили машины и готовы действовать в соответствии с подаваемыми сигналами.

Рука, поднятая вверх, может ассоциироваться по передаваемой информации с желтым сигналом светофора, который показывает водителю, что стоит приготовиться к дальнейшим действиям.

Если руки разведены?

Первый сигнал сотрудника ГИБДД не отвечает за процесс регулировки. Другой сигнал – когда руки разведены, по правилам разрешили заменить на опущенные руки по швам, если они в процессе управления устанут у человека.

Оба эти сигналы равносильны и должны правильно восприниматься автовладельцем при его нахождении на дороге. Если регулировщик стоит в таком положении, значит, запрещено двигаться на спину и на грудь сотрудника. Движение направо и прямо могут продолжать только те, к кому человек стоит боком.

Очередность движения на дороге определяет именно человек, а не знаки. Даже если он встанет другим боком, ничего не изменится и направление движения останется прежним.

Если рука показывает вперед?

Третий сигнал сотрудника ГИБДД начинается с позиции рука вверху. Только после того, как все участники остановились, регулировщик вытягивает руку.

Вот в такой позиции машине разрешено вписаться в угол, который образует грудь и рука сотрудника. Здесь он обращен к нам лицом, поэтому возможен поворот направо, но он необязателен, поэтому если вам в другую сторону, то придется подождать, когда будет показан другой сигнал.

Если человек поворачивается правым боком к транспортному средству, то движение запрещено.

При положении сотрудника ГИБДД снизу на картинке мы можем двигаться не только прямо и направо, но и налево, а также реально сделать разворот, потому что созданный грудью и рукой угол вполне позволяет нам проделывать такие маневры. Если говорить проще, то этот сигнал дает нам возможность двигаться во всех направлениях.

Если водитель находится перед регулировщиком, но ему необходимо повернуть налево или развернуться, то тут важно, чтобы машина не задела встречку, при совершении маневра. Водитель может повернуть как перед регулировщиком, так и позади него, правилами этого не запрещено.

Учим ПДД о сигналах регулировщика:

А что пешеходы?

Если сотрудник поднял вверх руку, то пешеходы, которые шли по переходу, должны покинуть трассу, а значит, вернуться назад или дойти до конца. Всем, кто только собирался переходить дорогу необходимо остановиться и ждать сигнала регулировщика.

При положении сотрудника с опущенными руками пешеходы могут двигаться в любом направлении, кроме на спину или лицо, но переход разрешено осуществлять вдоль спины или груди.

Как запомнить сигналы регулировщика?

У многих водителей и пешеходов сигналы вызывают панику, но запомнить их не так сложно, если потратить некоторое время. Некоторые водители придумали для себя памятки и положили ее в машине, другие пошли на уловку и выучили стишок о знаках регулировщика.

Правилами дорожного движения строго регламентируется положение рук сотрудника ГИБДД. Он имеет право на дороге показывать только описанные в правилах жесты, которые понятны всем участникам движения на проблемном перекрестке.

Cигналы светофора и регулировщика, видео инструкции:

Знание сигналов обязательно не только для водителей, но и для пешеходов, потому что они также являются участниками дорожного движения и могут создать на дороге аварийную ситуацию.

Источник: http://autoot.ru/signaly-regulirovshhika-legko-i-prosto-poyasneniyami-svetofora.html

Сигналы регулировщика: запоминаем с помощью стишка

Регулировщик – важный участник дорожного движения. В современном мире он стал редким явлением, поэтому сталкиваясь с ним, многие не знают, как себя вести.

Для начала мы рассмотрим общую информацию о положениях и сигналах регулировщика, а в конце статьи закрепим их специальными стишками.

Основной задачей уполномоченного сотрудника является контроль и безопасность движения.

Его требования относятся:

  • к пешеходам;
  • к владельцам транспортных средств.

Сигналы регулировщика

Как правило, регулировщик появляется когда:

  • повышена оживлённость дорожного движения;
  • сложная ситуация на дороге, требующая присутствия представителя охраны правопорядка;
  • светофор выходит из строя.

И если последний сообщает информацию через световые сигналы, то регулировщик делает это с помощью жестов. Он указывает в каком направлении нужно ехать и идти, разрешает или запрещает передвижение, используя свои руки, жезл и свисток.

Контроль и управление на дороге осуществляется тремя основными позициями.

Регулировщик:

  • Поднимает правую руку вверх.
  • Разводит руки в стороны или держит их опущенными.
  • Вытягивает правую руку вперёд.

Помимо основных, регулировщик часто использует дополнительные жесты. К ним относятся любые понятные движения: вращение палкой в качестве требования ускориться, махи в сторону, в которую нужно двигаться водителю и другие.

Для сохранения размеренного движения действий одного регулировщика недостаточно. Каждый должен понимать, что означает тот или иной жест блюстителя порядка. Это является обязательным к изучению для учащихся автошкол.

Но из-за того, что в реальной жизни не всегда удаётся найти применение этим знаниям, при встрече с регулировщиком многие испытывают панику.

Регулировщик поднял руку вверх

Приступая к исполнению своих полномочий, регулировщик, после подачи звукового сигнала свистком, выходит на проезжую часть, подняв правую руку кверху. Это значит, что на светофор и на приоритетные знаки не надо обращать внимания. Действительны только жесты блюстителя порядка.

Поднятая вверх правая рука символизирует запретительный сигнал. Запрещается движение как пешеходам, так и автомобилистам. При этом не существенно, спиной, лицом или боком стоит регулировщик.

Жест сравним с жёлтым сигналом светофора. Он может применяться с целью освободить дорогу в экстренных ситуациях, например, для машины скорой помощи или полиции.

Существует ряд исключений, когда движение может быть продолжено после такого сигнала регулировщика:

Автомобиль, совершивший въезд на перекрёсток до того, как регулировщик успел поднять руку вверх, может продолжить движение, опираясь на дополнительные жесты сотрудника ДПС.

Если сигнал застал пешеходов на дороге, они должны немедленно покинуть её либо остановиться посередине, между потоками машин.

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

Позиция рук в этом сигнале не несёт смысловой нагрузки. Оба жеста имеют одинаковое значение.

Дело в том, что на узких дорогах при передвижении крупногабаритного транспорта регулировщик с раскинутыми в стороны руками сам может стать препятствием.

В зависимости от своего направления, регулировщик может как запрещать движение, так и разрешать его.

Движение по направлению к груди или спине регулировщика запрещено. Таким образом представитель порядка символизирует красный цвет светофора. Этот жест относится не только к владельцам автомобилей, но и к пешеходам.

Движение по бокам от регулировщика разрешено.

При повороте направо владельцы автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходам.

Регулировщик вытянул вперёд правую руку

Такое положение может трактоваться несколькими способами в зависимости от того, какой стороной стоит регулировщик. Вытянутая рука играет роль шлагбаума, открывая и закрывая проезд.

Поворот направо разрешается со стороны груди регулировщика. Но это не является обязательным. Если водитель хочет продолжить путь по прямой, ему необходимо дождаться нужного сигнала. Для пешеходов такое положение сотрудника является запретительным сигналом – дорогу переходить нельзя.

Положение, когда сотрудник стоит правым боком, разрешает пешеходам движение. Владельцы машин обязаны остановиться.

Движение по направлению к спине регулировщика всем категорически запрещено.

Регулировщик, поворачиваясь левым боком и вытягивая руку вперёд, разрешает автомобилям передвигаться во всех направлениях. Пешеходы могут передвигаться только за его спиной.

Хотите прямо сейчас улучшить свою память? Получите руководство по развитию памяти от рекордсмена России! Скачайте бесплатно методичку: «7 эффективных техник запоминания»

Стишки про регулировщика

Стишок про регулировщика «Если палка смотрит…»

Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Если палка смотрит влево, ты на дороге королева.Грудь и спина для водителя стена.

Есть еще один стишок похожий на предыдущий.

Стишок про регулировщика «Палка вверх устремлена…»

Палка верх устремлена – всем стоять велит она.Если палка смотрит вправо, ехать не имеешь права.Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.Если палка смотрит влево, поезжай как королева.«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

Пояснительный словарик:«палка» — полосатый бело-черный светящийся жезл«смотрит в рот» — регулировщик прижал жезл к себе, одним концом к лицу«королева» — как в шахматах, водителю можно ехать во всех направлениях«стена» — регулировщик стоит к водителю грудью или спиной, проезд запрещён

Стишок «Машин дрессировщик»

Командуя жезлом, он всех направляет.И всем перекрёстком один управляет.Он словно волшебник, машин дрессировщик.А имя ему регулировщик.

И еще напоследок одно небольшое правило:ТРАМВАИ ездят ИЗ РУКАВА В РУКАВ!

И водителям и пешеходам полезно знать, как расшифровать жесты регулировщика.

Разобравшись в значениях трёх основных сигналов, можно смело выходить на улицу, не боясь встречи с сотрудником ДПС.

Источник: http://zapomnivse.com/stati/zapominenie-informacii/signaly-regulirovshhika.html

Изучаем жесты регулировщика с удовольствием — легко и быстро запоминаем его жесты

В настоящее время регулировщики на дорогах встречаются довольно редко. Именно подобная редкость и является причиной того, что большинство водителей забывают, что означают многие жесты авторегулировщика. Таким образом, на сегодняшний день очень актуальным является вопрос запоминания этих самых действий, ведь лучше немного напрячь память, нежели попасть в опасную и неприятную ситуацию, которая может закончиться аварией или штрафом.

Почему жесты на дороге так важны?

Регулировщика с полной уверенностью можно назвать «живым» светофором, условные знаки которого необходимо понимать и выполнять всем участникам движения на перекрёстке! Точно, точно, этот человек сигнализирует не только водителям, но и пешеходам. В зависимости от положения его рук и корпуса либо разрешается, либо запрещается передвигаться в том или ином направлении.

Неотъемлемым атрибутом работы такого специалиста является жезл или диск со светоотражателем или красным сигналом, которые необходимы для улучшения видимости. С их помощью он подаёт запрещающие или разрешающие условные знаки. Вне зависимости от того, есть в руках авторегулировщика жезл или он отсутствует, вы обязаны выполнять его сигналы!

Жесты регулировщика ПДД могут сопровождаться дополнительным свистом. Это акцентирует внимание любого участвующего в дорожном движении человека на смене его положения.

Наиболее важные моменты

Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

  • он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
  • вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
  • его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
  • трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.

Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

Видео о видах сигналов регулировщика:

Главные сигналы и их расшифровка

На самом деле, схема жестов авторегулировщика достаточно проста, стоит всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет ясно. Чтобы понять, как запомнить все положения человека с жезлом, стоит лишь включить логику и желание.

Поднятие руки вверх

Как понять, почему при поднятии «управляющим перекрёстком» руки вверх запрещается двигаться и пешеходам, и автомобилям в любом направлении? Очень просто, вспомните про жёлтый свет светофора и его значение.

Сигнал поднятой руки очищает перекрёсток от всех участвующих в дорожном движении, поэтому совершенно неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Всё просто — движение запрещено!

Очень часто такой жест применяют для возможности дать дорогу спецтранспорту, который пересекает перекрёсток.

Разведённые или опущенные руки

Разведённые в стороны и опущенные руки обозначают одно и то же. Зачем такие сложности? Бывают ситуации, когда через перекрёсток проходит крупногабаритный транспорт или же перекрёсток сам по себе достаточно узкий, тогда регулирующий движение не может развести руки в стороны, так как будет препятствовать нормальному передвижению автомобилей.

Этот условный знак приравнивают к красному свету светофора. Вы не можете двигаться дальше, если находитесь перед грудью или спиной авторегулировщика с опущенными или разведёнными руками.

В случае когда специалист-регулировщик в одном из таких положений находится к вам боком, вы можете двигаться прямо или направо. Это положение человека с жезлом приравнивают к значению зелёного света на светофоре. Он может находиться к вам правым или левым боком, это не влияет на значения жеста.

Вытянута вперёд правая рука

В случае когда «хозяин жезла» повернулся к вам лицом и вытянул правую руку вперёд, вы смело можете поворачивать направо. Этот жест полностью соответствует зелёной стрелке светофора, которая указывает вправо. В других направлениях движение запрещено!

Если вы находитесь за спиной или справа от него в таком положении, то вам стоит ожидать своего разрешения на движение.

Водители автомобилей, что находятся слева от регулировщика, могут двигаться в любом направлении.

Если вы относитесь к пешеходам, то повёрнутый спиной к вам регулировщик — это говорит о разрешении переходить дорогу.

Итак, не стоит бояться «управляющих перекрёстками». Мы подсказали вам, как понять и изучить их действия. На практике вы увидите, что это очень легко и просто читать жесты авторегулировщика.

Регулировщик — это не грозный дядька, который налево и направо хаотично размахивает руками и всё время ворочается, это человек, что облегчает и помогает вам пересечь тяжёлый перекрёсток.

Источник: http://365cars.ru/vozhdenie/zhesty-regulirovshhika-kak-ih-zapomnit.html

Жесты регулировщика

Не только водителям, но и пешеходам и велосипедистам стоит знать жесты регулировщика, прописанные в ПДД, ведь каждый из нас может попасть в ситуацию, когда движение на дороге регулирует не светофор, а сотрудник ГИБДД.

Основные жесты регулировщика

Для начала давайте поговорим об основных сигналах, запомнить которые очень просто.
  1. Итак, если сотрудник ГИБДД поднял руку вверх, это означает, что движение запрещено абсолютно всем участникам, и пешеходам, и водителям. При этом не важно, как именно стоит регулировщик, спиной к вам или боком. Другие обозначения жестов регулировщика будут уже зависеть от положения корпуса сотрудника полиции.
  2. В том случае, когда у регулировщика вытянуты руки в сторону или опущены, а сам сотрудник полиции стоит к вам спиной или грудью, движение запрещено, но при таком же положении рук с изменением положения корпуса, то есть регулировщик стоит к вам боком, вы можете двигаться вперед или направо.
  3. Если правая рука сотрудника полиции вытянута, и он стоит к вам спиной или правым боком, то двигаться нельзя, ну а если он повернулся к вам левым боком, вы можете ехать абсолютно в любом направлении. В случае, когда этот жест рукой дополняется тем, что регулировщик повернулся к вам грудью, можно поворачивать направо. Кстати, этот жест регулировщика правой рукой для пешеходов означает, что они могут переходить проезжую часть, если сотрудник ГИБДД повернулся к ним спиной.

Как видите, сигналов и жестов у регулировщика ГИБДД не так-то и много, но все же, многие люди просто не могут запомнить их. Но, соблюдая несколько правил, человек сможет быстро запомнить все обозначения и не растеряться на дороге.

Как легко запомнить жесты регулировщика?

Постарайтесь для начала запомнить несколько правил. Во-первых, сотрудник ГИБДД всегда будет разрешать движение только в двух направлениях одновременно, при этом он всегда будет руками обозначать стороны, которые именно сейчас участвуют в процессе.

Во-вторых, если сотрудник полиции повернулся к вам спиной, это сравнимо с красным сигналом светофора, исключение лишь тот случай, когда пешеход видит спину регулировщика, правая рука которого вытянута вперед.

Это основные правила, которые помогут не растеряться на дороге, но все же, особенно водителям, лучше больше времени уделить изучению всех жестов, только тогда возникнет привычка, и вы сможете легко управлять автомобилем.

Как запомнить жесты регулировщика, изучая правила?

Первое, что следует сделать, это приобрести правила дорожного движения, где есть картинки, показывающие все жесты сотрудника полиции. Замечательно, если кроме рисунков там будут и подробные описания. После этого, несколько раз прочтите каждое правило, сделайте перерыв и постарайтесь повторить их, не заглядывая в книгу. Если сигналы не зафиксировались в памяти с первого раза, повторите всю процедуру.

Далее попросите родственника или друга имитировать жесты сотрудника полиции, а сами говорите, какими будут ваши действия при том или ином сигнале. Такая игра поможет натренироваться и достичь автоматизма. Повторите подобную имитацию несколько раз, попросите друга проверять правильность ваших ответов и исправлять в случае ошибки.

Не менее эффективно использовать и задания, которые помогают оценить уровень знаний правил дорожного движения, их можно найти в том же книжном магазине. Решая задачки, вы будете увереннее чувствовать себя на дороге, сможете запомнить все основные сигналы, а также узнаете, какие из правил вам стоит повторить еще раз. Не ленитесь, и потратьте несколько часов на подобное занятие, это убережет вас от возможных неприятностей.

Также можно легко и быстро запомнить основные жесты регулировщика используя такие стихи:

Источник: http://kak-bog.ru/zhesty-regulirovshchika

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

На занятиях в автошколе обучают жестам регулировщика, предъявляя их на картинках и даже с пояснениями, однако на практике их не отрабатывают. Да и в условиях городских улиц организовывают движение светофоры, а инспектора ГИБДД выходят с этой целью крайне редко (только если на оживлённой магистрали неисправен светофор). Вот и получается, что к моменту встречи водитель уже не помнит значения взмахов руки, создавая тем самым помехи другим участникам движения.

Виды жестов регулировщика на дороге

Для подачи сигналов инспектор использует диск с красным световозвращателем или чёрно-белый жезл. Предупреждение о смене положения подаётся звуковым сигналом — свистком. Со стороны может показаться, что регулировщик размахивает руками как дирижёр перед оркестром. Однако это далеко не так: в арсенале инспектора всего три вида жестов, которые предупреждают участников движения, разрешают им движение либо запрещают какие бы то ни было перемещения.

Предупреждающие

Поднятая вверх рука запрещает перемещение любых транспортных средств, в том числе и трамваев и пешеходов. Увидев этот жест, каждый из участников движения должен остановиться.

Если машина в этот момент находилась на перекрёстке, а пешеход начал переходить улицу, то им следует незамедлительно завершить манёвр

Этот сигнал используют для расчистки перекрёстка при необходимости освободить дорогу для спецтранспорта. После него следует перемещение корпуса и рук инспектора. Он заменяет собой жёлтый сигнал трёхцветного светофора. Предупредить о начале нового манёвра регулировщик может и свистком.

Разрешающие

Вытянутые в стороны руки разрешают движение машин слева и справа от регулировщика прямо или с поворотом направо, а тем, кто находится напротив инспектора или за его спиной, двигаться строжайше запрещено.

Если инспектор стоит к вам спиной или грудью, а руки вытянуты в сторону, стоит расценивать это как красный сигнал светофора

Если регулировщик стоит с опущенными руками, то смысл этого жеста аналогичен разведённым в сторону рукам.

На практике, увидев инспектора, опустившего руки, водители перестают обращать на него внимание и начинают руководствоваться указаниями дорожных знаков

Если правая рука вытянута вперёд, а левая смотрит в сторону, то двигаться имеют право машины:

  • со стороны груди инспектора только направо;
  • со стороны левого бока — во всех удобных для них направлениях.

Вытянутая в сторону рука регулировщика с жезлом напоминает шлагбаум, соответственно движение в эту сторону запрещено

Для всех остальных транспортных средств движение запрещено. При выполнении поворотного манёвра водитель обязан пропустить пешеходов, даже если в этом месте отсутствует пешеходный переход.

Ещё один камень преткновения для неопытных водителей — совершение левого поворота или разворота: до регулировщика или за ним? В правилах нет прямого указания для этого случая, однако пункт 8.6 однозначно запрещает выезд на встречку при совершении этого манёвра. Поэтому чтобы на глазах у автоинспектора не заработать лишение водительских прав, рекомендуется приступать к выполнению поворотного манёвра за регулировщиком.

Запрещающие

Легко запомнить и другое запрещающее манёвр положение регулировщика: если он стоит спиной к водителю или пешеходу, то двигаться в такой ситуации никому из них нельзя.

Двигаться могут лишь пешеходы, переходящие дорогу за спиной инспектора

Если вытянутая вперёд правая рука инспектора перекрывает полосу движения стоящего справа от него автотранспорта, то жест этот достаточно ясен — для этих машин движение запрещено.

Один и тот же жест регулировщика может иметь разное значение для автомобиля и трамвая

Ещё один запрещающий сигнал — инспектор стоит лицом к водителю, а правая рука с жезлом расположена на уровне груди, перекрывая её. Этот жест также равносилен красному сигналу светофора для всех, кто находится перед регулировщиком.

При этом правила дорожного движения разрешают автоинспектору использовать и другие сигналы при условии, что они будут понятны всем участникам движения. Вот некоторые из них:

  • рука с жезлом совершает движение по круговой траектории — требование об ускорении проезжающих транспортных средств;
  • левая рука перемещается вверх-вниз или вправо-влево — призыв быстрее завершить поворот налево;
  • если траектория левой руки совмещает взмахи вверх, вниз и налево, то это сигнал водителям к завершению манёвра правого поворота;
  • при поднятой правой руке инспектор может взмахами левой руки разрешить окончание манёвра выехавшим на перекрёсток машинам.

Жесты для трамваев

Разрешающий жест с вытянутыми в разные стороны руками для трамваев трактуется несколько иначе, чем для безрельсового транспорта. Если последние в этом случае могут перемещаться прямо или с поворотом направо, то водитель трамвая может пустить свой транспорт только в прямом направлении.

При вытянутой вперёд правой руке и смотрящей в сторону левой конечности водитель трамвая может:

  • с левого бока двигаться только налево;
  • со стороны груди — только направо.

Знать значение жестов для трамваев необходимо и водителю автомобиля, поскольку в некоторых ситуациях приоритет рельсового ТС не будет иметь значения. Так, если оба водителя находятся перед грудью регулировщика, который вытянул вперёд правую руку, то в этой ситуации желающий двигаться вперёд трамвай останется на месте, а машина может повернуть направо, не дожидаясь трамвая.

Для пешеходов

Жесты регулировщика должны понимать и пешеходы, чтобы не создать аварийную ситуацию:

  • движение на грудь и на спину инспектора всегда запрещено вне зависимости от положения рук;
  • если руки разведены в разные стороны, то в этот момент переходить дорогу могут те пешеходы, кто находится слева и справа от инспектора, при этом направление их движения должно быть параллельно его спине или груди;
  • если правая рука направлена вперёд, а левая смотрит в сторону, то для пешеходов самым безопасным будет перемещение за спиной инспектора;
  • поднятая вверх правая рука запрещает перемещения в любом направлении.

Самый безопасный вариант перемещения пешеходов — за спиной автоинспектора, достаточно запомнить это положение.

Штрафы за нарушение

Сигналы регулировщика на дороге занимают «пальму первенства» по приоритету для водителей, далее следуют светофор, дорожные знаки и разметка.

Указания регулировщика — закон даже для машин со спецсигналами (сирена и проблесковые маячки).

При несоблюдении указаний инспектора нарушителю грозят следующие штрафные санкции:

  • от 800 до 1000 рублей при первом проезде на запрещающий знак регулировщика;
  • дорублей и лишение водительских прав на полгода при повторном непослушании;
  • 1000 рублей — для пешеходов, не соблюдающих указания инспектора;
  • 1500 рублей, если неподчинение сигналам регулировщика стало причиной аварии, повлекшей вред здоровью лёгкой и средней степени тяжести.

Как легко запомнить

Для запоминания жестов используют разные техники. Вот одна из них — сокращение правил до нескольких словосочетаний:

  • трамваи двигаются «из рукава в рукав» регулировщика;
  • автомобили перемещаются таким образом, чтобы не пересекать руки автоинспектора;
  • для пешеходов открыт переход за спиной постового.

Помогают быстро вспомнить в нужный момент значение взмахов рук и простые стихотворные строки.

Любую информацию проще всего запомнить, если она представлена в стихотворной форме

Таким образом, жесты регулировщика необходимо знать и соблюдать не только водителям, но и пешеходам. Запомнить всё многообразие его положений рук и корпуса можно с помощью наглядных картинок-памяток, забавных стихотворений или простых правил: из рукава в рукав — для трамваев, не ехать под руку — для автомобилистов, иди за спиной — для пешеходов.

Источник: http://avtopravo.guru/znaki/zhestyi-regulirovshhika-v-kartinkah-s-poyasneniyami.html