Экспертиза качества автомобиля

_____«Автомобильный Консультационный Центр»_____


Бесплатная юридическая консультация:

Юридические тонкости

В нашем журнале уже поднималась тема экспертизы качества ремонта автомобиля. В февральском номере было опубликовано интервью с одним из руководителей компании, занимающейся автотехнической экспертизой.

Оглавление:

В этой статье мы рассказываем о тонкостях экспертизы со стороны коммерческой экспертной организации. Интересно, что представители государственных экспертных учреждений смотрят на этот вопрос с другой точки зрения.

Какие действия нужно предпринять руководителю автосервиса, если недовольный клиент грозит судом? Когда их предпринять, и вообще, есть ли в этом необходимость? Сколько могут продолжаться судебные прения, какое количество экспертиз можно назначить для решения дела? На эти и многие другие вопросы мы попытаемся дать исчерпывающие ответы вместе с экспертом лаборатории судебной автотехнической экспертизы Российского федерального центра судебной экспертизы при Минюсте России Игорем Ивановичем Кучениным (Москва), а также с экспертом Южного регионального центра судебной экспертизы Павлом Ивановичем Семенченко (Ростов-на-Дону). Допустим, клиент высказывает бурное недовольство проведенным в вашем автосервисе ремонтом, обещает вывести вас на чистую воду и довести дело до суда. Если все заканчивается разговором, то обычно сервисмены пытаются успокоить такого клиента либо убеждениями и доводами, либо временем.

Например, один директор автосервиса поделился, что они без лишних слов и пререканий оставляют у себя в сервисе спорный автомобиль. Через неделю, другую, третью клиент понимает, что так может затянуться надолго, игра не стоит свеч, и забирает свой автомобиль. Правда, такой способ действенен до поры до времени, директору пока просто везло. Хотя он был прав в одном: пока в автосер- вис не поступила претензия в письменном виде, проводить какие-либо иссле-дования и вкладывать деньги в доказательство своей невиновности не стоит. Итак, у вас на руках изложенная сухим казенным языком претензия, в которой вас обвиняют в некачественном ремонте или в обмане (например, в том, что вы вместо замены детали на новую поставили старую и т. п.). Для начала определите, сколько будут стоить вам беспокойства и судебные хлопоты, окупят ли они вашу репутацию или лучше сделать ремонт заново. Готовьте не менее 1000 у. е. на судебные издержки при самом лучшем раскладе дел, не считая стоимости вашего времени и времени ваших юристов, мастеров и др. Если вы решили добиться правды и обратиться к специалистам за экспертизой… Кто должен инициировать экспертизу и оплачивать расходы?


Бесплатная юридическая консультация:

Павел Семенченко рекомендует обратиться к положениям Закона «О защите прав потребителей»:

— В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан устанавливать срок службы товара (работы) длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, т. е. должен быть установлен срок службы, в течение которого исполнитель ремонта обязуется нести ответственность за существенные недостатки товара. Кроме того, буквально обращаясь к Закону «О защите прав потребителей», вы увидите, что в нем предусмотрено проведение экспертизы товара, но не в связи с возникшей претензией по качеству оказанной услуги (ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества»). То есть формально по Закону исполнитель может отказаться обременять себя производством экспертизы, а претензии по качеству оказанной услуги — ремонту ТС — устранять посредством переговоров между сторонами: ст. 29 «Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)».

Все было бы проще, если бы не Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2001 г. № 290 «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств». Там и зафиксирована обязанность исполнителя услуг по своей инициативе или по требованию потребителя направить автомототранспортное средство на экспертизу и оплатить ее проведение: «Если экспертизой будет установлено отсутствие нарушений исполнителем условий договора или причинной связи между действиями исполнителя и обнаруженными недостатками, расходы на экспертизу несет сторона, по инициативе (требованию) которой она проводилась, а в случае назначения экспертизы по соглашению сторон — исполнитель и потребитель поровну».

Итак, мы вооружены и знаем, какими законодательными актами регламентируется инициатива назначения экспертизы и ее оплата. Теперь давайте разберемся с терминологией.

Коммерческие оценочные экспертные организации порекомендуют и сделают для вас досудебную «независимую экспертизу». Понятие «экспертиза» используется ими для пущей солидности, на самом деле до разбирательства в судах по инициативе любой стороны конфликта может быть проведено только исследование. Обратите внимание на данную формулировку! Эту бумагу правомерно называть либо «Экспертное исследование», либо «Акт экспертного исследования». От судебной экспертизы такой документ отличается тем, что экспертное исследование производит, говоря юридическим языком, не эксперт, а специалист. И на суде он будет выступать всего лишь как специалист, не несущий ответственность за свои слова. В качестве эксперта выступает только то лицо, которому суд назначил производство судебной экспертизы. Важно, что это несудебное исследование является предварительным действием, результаты которого прикладываются к исковому заявлению и могут быть восприняты судьей как доказательство, а могут быть им банально проигнорированы (чаще случается второе). Во втором случае суд назначает судебную экспертизу (и все начинается по новой: исследование качества ремонта, оценка заключения и пр.).


Бесплатная юридическая консультация:

Еще один казус дарят нам коммерческие оценочные организации, называя себя независимыми экспертами. Название «независимая экспертиза» (читай: масло масляное) противоречит самой сути экспертизы. Эксперт дает заключение на основании проведенных им исследований, которые должны содержать научное обоснование — по определению независимое! Кроме того, эксперт всегда лично несет ответственность за данное им заключение, притом уголовную. Специалист же не несет такой ответственности. В остальных случаях, когда можно усмотреть какую-либо заинтересованность эксперта, т. е. когда может быть нарушен принцип его «независимости», эксперт подлежит отводу и не может давать заключение. Интересно, встречали ли вы когда-нибудь «зависимую экспертизу»? Так что использование понятия «независимая экспертиза» — всего лишь яркий рекламный трюк.

Может ли клиент подать иск в суд без результатов экспертизы?

— Существуют две точки зрения на этот вопрос. Некоторые юристы (адвокаты) считают, что поход в суд возможен, только если на руках есть заключение специалиста, свидетельствующее об оказании некачественной услуги. В качестве аргумента они приводят положения ГПК РФ (ст. 132), согласно которым к исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют.

Другие юристы, напротив, считают, что у суда нет оснований отказать в принятии иска только по основаниям отсутствия заключения экспертизы, поскольку не в каждом случае имеется возможность стороне в частном порядке получить то или иное заключение (например, государственные экспертные учреждения имеют право, но не обязанность проводить экспертные исследования для граждан).

Павел Семенченко придерживается второй точки зрения, поскольку законодатель в ГПК РФ предусматривает право сторон заявлять перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые сложно получить самостоятельно без помощи суда. Тогда отпадет необходимость проводить и оплачивать несколько экспертиз (досудебную и судебную). Но такой вариант оптимален, когда очевидна неизбежность судебных разбирательств.

К кому лучше обращаться для проведения автоэкспертизы?


Бесплатная юридическая консультация:

Мною был проведен небольшой эксперимент. Я обратилась в качестве клиента к коммерческому эксперту-автотехнику (не буду называть фамилию, но организация довольно известная), и он мне поведал, что экспертизы качества ремонта проводятся только в коммерческих организациях. Это абсолютно не соответствует действительности. Известно, что независимые эксперты, как себя называют сотрудники коммерческих экспертных организаций, выделяют следующие свои плюсы при сравнении с экспертами госучреждений: быстрые сроки экспертиз (2–3 недели, очереди у них тоже есть, но небольшие), широкий круг решаемых вопросов (но при этом у них тоже есть специализация). В госучреждениях, по их словам, сложный документооборот, длинные очереди (большое количество дел). Есть мнения, что в государственных учреждениях не производят досудебные исследования, что там берутся решать лишь некоторые вопросы. В России Закон не предусматривает никаких требований к негосударственным специалистам или экспертам. Получается, что любой человек, называющий себя специалистом в каком-либо вопросе, может назвать себя экспертом. Однако для производства экспертиз нужны не только специальные знания по ремонту автомобиля,но и навыки диагностики причин неисправностей,типа дефекта и т.п. Плюс понимание теории экспертизы и законодательства и опыт защиты своего заключения на суде. Сертификаты и лицензии, которые демонстрируют свободные эксперты, Законом о судебной экспертизе не предусмотрены и не гарантируют их профессионализм. Отдельные заблуждения развеяны…

— Мы проводим и несудебные, и судебные экспертизы качества ремонта. Доверие к исследованиям государственных экспертов среди судей, да и среди населения, традиционно выше, чем к работам коммерческих. Аргументов несколько.

Во-первых, перед производством судебной экспертизы эксперт обязан дать подписку о том, что он несет уголовную ответственность за дачу заведомо ложного заключения. Несудебное исследование не подразумевает такой ответственности. Коммерческие эксперты реже берутся за производство судебных экспертиз, чтобы избежать связанных с этим рисков. Во-вторых, среди судебных работников и населения давно устоялось мнение, что государственное учреждение стабильно, всегда беспокоится о квалификации своих сотрудников.

Так, например, государственным экспертом может быть только специалист, прошедший стажировку и аттестацию на право самостоятельного производства экспертиз. В каждом региональном центре судебной экспертизы имеются экспертно-квалификационные комиссии, которые оценивают знания, навыки и умения эксперта. Они аттестуют его только тогда, когда получат положительную рецензию на пять заключений, квалифицированные ответы на вопросы по специальности, а также на правовые вопросы. Эксперт должен знать законодательство, особенно в той части, которая касается его непосредственной экспертной деятельности. Такая аттестация-экзамен ждет эксперта каждые пять лет. Подготовка серьезная, особенно в ситуации, когда требований к квалификации свободного эксперта Закон не предусматривает. Поэтому предъявляемые «независимым» экспертом дипломы, лицензии, сертификаты призваны, прежде всего, психологически подействовать на суд и стороны и убедить их в своем профессионализме.

В-третьих, государственное учреждение обеспечивает условие независимости эксперта. Зарплата госэксперта не зависит от стоимости произведенной им экспертизы, он получает оклад и премию, начисленную учреждением. В то же время распространено убеждение, что в коммерческих организациях принцип независимости эксперта нарушается: кто из сторон оплатит экспертизу, тот и получит нужный результат. Не обязательно это так, но мнение существует. Поэтому в госучреждениях много и часто назначают судебные экспертизы. Очередь большая (где-то даже по полгода), потому что экспертизы приходят не только из Москвы, а со всех регионов. Почему? Не во всех регионах имеются нужные специалисты. Здесь же у нас своя специализация. Мастера на все руки редко найдешь. Надо сказать, что лаборатории системы Минюста, где трудятся автотехники и автооценщики, имеются почти в каждом областном городе, от Владивостока до Калининграда, от Мурманска до Ростова-на-Дону. Кстати, в коммерческих организациях тоже имеется своя специализация. Кто-то не берется за электрику, кто-то не возьмется за разборку двигателя. Поэтому, ориентируясь на наши рекомендации и свой опыт, судьи по своей инициативе назначают экспертизы в коммерческие организации.

Павел Семенченко тоже рекомендует обращаться в первую очередь к специалистам государственных судебно-экспертных учреждений, где, по крайней мере, исполняется Закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» и предусмотрен контроль со стороны руководителя за полнотой и качеством проведенных исследований, а также имеется наработанный опыт.


Бесплатная юридическая консультация:

— Считаю, что в вопросах привлечения конкретного грамотного специалиста (желательно даже узко специализирующегося по интересующим делам) экономить нельзя. При судебном разбирательстве может потребоваться его допрос, дополнительные разъяснения, усиление определенной позиции перед участниками процесса.

В последнее время отмечается заметный отток экспертов из госучреждений в коммерческие организации. Причина в заработке, конечно. Поэтому, если ваш «независимый» эксперт имел опыт работы в экспертном учреждении системы Минюста или МВД, это очень хороший признак, некая гарантия его профессио- нализма. И коммерческие эксперты, и государственные выполняют как судебные экспертизы, так и несудебные исследования. Правовой статус исследователя, производящего досудебную экспертизу, — специалист. Специалист, выполняющий акт экспертного исследования до суда, не дает подписку об ответственности за дачу ложного заключения, т. е. ни перед заказчиком, ни перед судом, ни перед государством не несет никакой ответственности. Поэтому досудебные исследования зачастую суд не воспринимает как доказательство и назначает судебную экспертизу.

Эксперт «Бюро независимой экспертизы» Глеб Григорьев:

— Закон «О защите прав потребителей» предусматривает предваряющее суд экспертное исследование, инициативу и оплату которого берет на себя исполнитель (в нашем случае — авторемонтное предприятие). В государственных экспертных учреждениях очереди могут достигать полугода и больше, там экспертиза стоит обычно дороже. Добавьте к этому различные проволочки, связанные со сложным документооборотом. Поэтому подавляющее большинство досудебных исследований приходится на коммерческие организации. Суды также могут назначить экспертизы коммерческим организациям или свободным экспертам, которые зарекомендовали себя на практике.

Немаловажным залогом успеха в судебных распрях является правильно заданный эксперту вопрос. Примерами из жизни поделился Игорь Кученин:

— Эксперт обязан четко и максимально точно ответить на вопрос, не растекаясь мыслью по древу. От того, как поставишь вопрос, зависит и вывод, — нужно, чтобы он попал прямо в яблочко. Например, вопрос: «Возможна ли эксплуатация автомобиля с данными повреждениями?». После проведения исследования отвечаешь: да, возможна. А сколько может продолжаться эксплуатация (час, месяц или год), остается за рамками вопроса и исследования, а важно именно это. То есть, повторюсь, важно четко формулировать свой вопрос.


Бесплатная юридическая консультация:

Какие вопросы советуют ставить перед экспертами и специалистами?

Игорь Кученин рекомендует примерно такие вопросы.

• Какие неисправности имеются у агрегата?

• Являются ли эти дефекты производственными, эксплуатационными или конструктивными?

• Устранимы или не устранимы эти дефекты?


Бесплатная юридическая консультация:

• Являются ли они существенными или несущественными?

До каких пор можно назначать экспертизы качества ремонта? На каком этапе судья принимает окончательное решение?

Подведем итоги. После предъявления претензии автосервис направляет спорный автомобиль на несудебную экспертизу или обращается в суд, одновременно ходатайствуя о назначении судебной экспертизы. Если клиент находит аргументы и доказательства не в вашу пользу и все-таки обращается в суд, то вы предъявляете суду акт экспертного исследования (несудебную экспертизу, если такую проводили) или ходатайствуете о назначении судебной экспертизы, предлагаете свои вопросы, высказываете пожелания по поводу конкретного эксперта или госучреждения.

Суд может принять имеющиеся исследования к сведению и воспользоваться ими при вынесении решения, а может назначить судебную экспертизу. Если вы не согласны с результатами судебной экспертизы, вы можете пригласить в суд специалиста в области авторемонта или соответствующей области знаний (металловеда, дизелиста, колориста и т. д.), чтобы он указал на недостатки заключения, оспорил или подверг сомнению выводы. После этого суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу (если выводы эксперта противоречивы или необоснованны, и это удалось доказать), но направить в другое экспертное учреждение или другому эксперту. Закон не ограничивает количество экспертиз.

Когда принято судебное решение, а вы с ним не согласны и у вас остались аргументы, в течение 10 дней после вынесения решения вы можете подать кассационную жалобу. Далее вашим делом займется суд второй инстанции (как правило, это уже не райсуд, а городской или областной суды). Если их решение, по вашему мнению, неправомерно и вы сумели это убедительно описать в кассационной жалобе, дело дойдет до Верховного суда. Все эти суды могут при необходимости назначать дополнительные или повторные экспертизы. Ну а если в России вы остались непонятыми, то обращайтесь в Международный суд по правам человека.

Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://autokonsult-akc.ru/ekspertiza-kachestva-remonta-avtomobilya/

Техническая экспертиза автомобиля

Автомобиль не самая дешевая покупка, и как правило мы это делаем осмысленно и считаем, что это на долго. Как поступить, если после массы усилий, долгого и тщательного выбора модели, марки, салона (частника) после всех взвешенных «за» и «против» мы сталкиваемся с наличием выявленных дефектов и недостатков?

Автоэкспертиза автомобиля проводится для того, чтобы разрешить спорные вопросы, которые возникают между изготовителем автомобиля, продавцом (автосалоном, дилером) и потребителем, выдать обоснованное заключение о качестве проведенного тех обслуживания или ремонта, в каком состоянии находятся агрегаты, узлы и детали автомобиля (такие как двигатель, кузов, КПП, ЛКП, качество бензина и т. д.).

Как проводят независимую автотехническую экспертизу неисправностей авто по гарантии

Автотехническая экспертиза включает в себя: — техническое состояние транспортного средства; — экспертиза обстоятельств дорожного происшествия; — автодорожная экспертиза;

Прежде всего, автовладелец сам выбирает независимого оценщика, эксперта или юридическую консультацию. То есть, потребитель имеет право сделать независимую оценку качества автомобиля. Заключается договор на оценку автомобиля, где определяется сколько стоит экспертиза, дата, время и место проведения осмотра. После оформления телеграмм в адрес продавца (СТО, дилера, салона) для участия в процедуре, в назначенный день (время) эксперт проводит осмотр и заполняет акт оценки.


Бесплатная юридическая консультация:

Осмотр начинается с проверки идентификационного номера автомобиля, выявления всех неисправностей, которые отражаются на фото и видео съемке. Каждый снимок должен фиксировать государственный номер либо другое обозначение, которое отражает именно это транспортное средство. В акте отражаются все восстановительные работы, либо замена дорогостоящих комплектующих производимых ранее. Эти данные могут занизить или наоборот повысить оценочную стоимость транспортного средства. Далее производится оценка ущерба, поломок автомобиля после происшествия, рассчитываются затраты на ремонт по восстановлению машины. Эксперт оценщик указывает стоимость запчастей и технических неисправностей, рассчитывает ремонтно-восстановительные работы и т. д. Расчет производится, исходя из стоимости восстановительных работ по среднерыночным ценам на нормо-час работ, затраченных в этом регионе. Экспертом оценщиком рассчитывается время и проведение работ по восстановлению транспортного средства, расчет затрат на комплектующие, запчасти и расходные материалы для данного региона. После проведения осмотра экспертом оценщиком составляется отчет.

Все затраты при проведении автоэкспертизы (эвакуатор, телеграммы) автодилер по решению суда возмещает в полном объеме, а независимая экспертиза поломки автомобиля проводится платно. При проведении экспертизы самостоятельно вы должны предоставить продавцу все подтверждающие документы. В ходе экспертизы авто привлекаются специалисты разных категорий к проведению различных экспертиз.

Судебная автоэкспертиза, оценка авто после ремонта

Судебная автотехническая экспертиза проводится по определению суда, либо по постановлению следственных органов. Вы обладаете правом ходатайствовать о назначении автотехнической экспертизы в любую экспертную организацию. Для удовлетворения вашего ходатайства вам необходимо обратиться в экспертную организацию занимающейся подобной практикой с запросом на проведение экспертизы. В ответ вы получите письмо с адресом и указанием сроков, стоимости автотехнической экспертизы, данные эксперта (Ф.И.О.) образование, квалификация, опыт работы. Ходатайство о назначении автоэкспертизы пишется в произвольной форме с указанием всех необходимых данных (истец, ответчик, № дела, вопросы для экспертизы и т.д.).

Объекты судебной технической экспертизы:

Объектами СТЭ считаются материальные тела (изделия и документы), содержащие информацию о товарной принадлежности объекта. Задачами СТЭ является установление: — товарной принадлежности исследуемых объектов; — их происхождения, назначения и области применения; — принадлежности объектов одной группе (виду, модели); — наличия дефектов, поломки, неисправностей и их характера (производственного, эксплуатационного); — степени снижения качества изделия с учетом имеющихся дефектов; — фактических данных, связанных с соблюдением (несоблюдением) правил упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, приемки, испытаний, эксплуатации; — причинно-следственной связи влияния конкретных факторов на изменение качества; — содержания маркировки и ее соответствия (несоответствия) фактическим характеристикам изделий.

По статистике независимая экспертиза автомобилей представляет собой самый массовый вид экспертизы, охватывает примерно 70% от всех экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Техническая оценка состояния автомобиля позволяет выявить недостатки, поломки, неисправности и дефекты автомобиля, подразделяющиеся на конструктивные, производственные и эксплуатационные.


Бесплатная юридическая консультация:

Источник: http://vozvratavto.ru/tehnicheskaya-ekspertiza-avtomobily

Бесплатный автоюрист

ваш юрист по автомобильным спорам

Post navigation

Когда может понадобится экспертиза гарантийного автомобиля

Приобретая машину, особенно новую, мало кто рассчитывает, что ее придется постоянно ремонтировать. Поэтому особенно обидно, когда спустя короткое время после покупки транспортное средство выходит из строя. Техническая экспертиза автомобиля помогает решить вопросы с состоянием автомобиля.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону . Это быстро и бесплатно !

Что такое техническая экспертиза

Это сложный процесс, который может быть выполнен исключительно профессионалами. Обычно процедура назначается мировыми, районными либо арбитражными судами для разрешения дел, связанных с защитой прав потребителей, обычно с продажей некачественного транспортного средства в салоне.


Бесплатная юридическая консультация:

В результате выдается обоснованное заключение о состоянии машины, а также поломках и их причинах.

Исследуются все составляющие авто:

Когда следует делать

В стандартных жизненных условиях заказывать экспертизу машины не придет в голову ни одному автовладельцу. Однако есть ситуации, в которых без этого обойтись невозможно. Например, после произошедшего ДТП, чтобы оценить нанесенный ущерб.

Гарантийный автомобиль отправляют на экспертизу в одном из следующих случаев:

  • если приобретенное транспортное средство не отвечает указанному при покупке стандарту качества, а продавец отказывается верить на слово и возвращать деньги;
  • когда гарантийное ремонт или обслуживание были произведены некачественно;
  • если поломка была вызвана неправильной эксплуатацией машины и необходимо выяснить конкретную причину возникновения неисправности;
  • при существовании разногласий касательно качества автомобиля между продавцом и покупателем;
  • если машина стала работать с перебоями и, чтобы не допустить дальнейших ухудшений, лучше определить причину поломки и приступить к ремонту;
  • когда нарушены правила эксплуатации транспортного средства.

Когда стоит делать экспертизу гарантийного авто и где? Ответы в видео:

Техническую экспертизу гарантийного автомобиля часто проводят по решению суда в делах о возврате некачественного товара дилеру.


Бесплатная юридическая консультация:

Как проводится э кспертиза гарантийного автомобиля

Процесс проверки состояния транспортного средства состоит из 3 частей и включает в себя:

  • оценку технического состояния машины;
  • экспертиза обстоятельств ДТП;
  • автодорожная экспертиза.

Процесс осуществляется в 3 этапа:

  1. Рассылка приглашений всем заинтересованным участникам (покупателю, дилеру, салону) не позднее чем за 3 дня до проведения для местных и не позднее чем за 5 дней для иногородних участников.
  2. Осмотр, осуществление фотосъемки, инструментальные измерения и технический анализ транспортного средства.
  3. Предоставление итоговой оценки и результатов экспертизы всем заинтересованным лицам.

Что нужно знать о гарантии на автомобиль? Смотрите по ссылке.

Продолжительность экспертизы может быть разной. Всё зависит от состояния машины и сложности повреждения. Минимальный срок – несколько часов, максимальный – несколько дней.

Выбор эксперта

Выбор оценщика, проводящего процедуру, остается за владельцем авто (покупателем). Рекомендуется прибегать к помощи сторонних организаций, поскольку при наличии конфликта с салоном, эксперт оттуда же может быть необъективен.


Бесплатная юридическая консультация:

За чей счет проводится

Кто будет оплачивать оценку, которая в большинстве случаев является дорогостоящей, зависит от каждого конкретного случая. Если клиент обратился с поломкой в машине в сервис и его сотрудники имеют сомнения в происхождении поломки, экспертизу оплачивает продавец.

Что входит в экспертизу машины?

Вынуждение к этому покупателя противоречит ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей». Однако если в результате проверки будет установлено, что поломка вызвана неподобающей эксплуатацией транспортного средства, автосалон имеет право потребовать деньги, уплаченные за экспертизу назад.

Что делать, если был получен отказ в ремонте по гарантии? Узнаете здесь.

Дополнительно к ним стоимость транспортировки и хранения машины.


Бесплатная юридическая консультация:

Если владелец не согласен с оценкой, что делать

При этом покупатель имеет полное право не согласиться с результатами проверки, проведенной в автосалоне и провести собственную независимую оценку.

Также клиент может написать претензию на имя продавца, потребовать назад деньги за некачественный автомобиль и дорогостоящую экспертизу.

Отказ дилера будет веской причиной обращения в суд и требования также компенсации морального вреда. Это предусматривает ст. 15 закона «О защите прав потребителей».

Согласно ст. 13 того же закона с салона может быть взыскан штраф. Компенсацию государственных пошлин также осуществляет продавец, при условии, что иск будет удовлетворен.

Что делать при возникновении гарантийных споров? Смотрите видео:


Бесплатная юридическая консультация:

Судебная экспертиза

Независимая экспертиза транспортного средства после ремонта позволяет определить качество ремонтных работ и разницу в состоянии автомобиля до ремонта и после него. Имея заключения эксперта владелец автомобиля может легко обратиться в сервис с претензией на некачественно проведенное тех обслуживание, если это будет выявлено в результате проверки.

Проводится независимая экспертиза после ремонта в следующих случаях:

  • при подозрении на некачественный ремонт, проведенный частным автосервисом;
  • если владелец не доверяет проведенным ранее проверкам и экспертизам состояния машины;
  • при наличии сомнений в словах страховой службы о проведенном ремонте и компенсации его стоимости;
  • необходимость достоверно определить точную стоимость выполненных работ.

Как составить претензию на автомобиль ненадлежащего качества? Читайте тут.

Заказать оценку может как организация, так и частное лицо в судебном и внесудебном порядке.

Стоимость может сильно варьироваться, в зависимости от требований:


Бесплатная юридическая консультация:

  • сложности экспертизы;
  • срочности;
  • необходимости исследовать машину удаленно (если владелец не может доставить ее к месту проверки);
  • дополнительных пожеланий лица, которое обращается к эксперту.

Объекты

Объектами судебной независимой экспертизы являются транспортные средства, участвовавшие в ДТП и отдельные элементы автомобиля, состояние которых имеет решающее значение в определении природы повреждений.

Как провести экспертизу гарантийного автомобиля?

Однако результат экспертизы является официальным документом, который имеет в суде юридическую силу и может быть опровергнут в ограниченном количестве случаев при наличии доказательств необъективности проверки.

Заключение

Покупателям автомобилей нередко приходится сталкиваться с недобросовестными дилерами, не желающими фиксировать факт обращения клиента в салон за гарантийным ремонтом. Это обычно связано с нежеланием проводить бесплатный гарантийный ремонт транспортного средства.

Такое поведение является незаконным. Независимая экспертиза помогает доказать правоту клиента, в том числе и в судебном порядке. В случае, если правота клиента будет доказана, оплату экспертизы осуществят недобросовестные представители автосалона.

Источник: http://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/zashhita-prav-potrebitelej/ekspertiza-garantijnogo-avtomobilya.html


Бесплатная юридическая консультация:

Автотехническая экспертиза (экспертиза автомобиля)

Эксперты Центральной лаборатории судебной экспертизы «Первый Эксперт» осуществляют

  1. Прoизвoдствo судебной автотехнической экспертизы в соответствии с определениями судов, постановлениями прокуратуры и подразделений внутренних дел, постановлениями нoтариусoв о назначении независимой автотехнической экспертизы, в соответствии с действующим законодательством РФ.
  2. Прoизвoдствo судебных автотехнических экспертиз пo гражданским, арбитражным, уголовным делам и административным правонарушениям.
  3. Прoизвoдствo независимой автотехнической экспертизы автомобилей пo заявлениям граждан и юридических лиц, в том числе на договорной длительной основе;
  4. консультации пo техническим вопросам производства независимых автотехнических экспертиз автомобилей, в том числе по вопросам целесообразности проведения исследований, формулировки вопросов для получения всестороннего и объективного заключения, отражающего существенные моменты и детали.

Основанием для проведения автотехнической экспертизы являются обращения граждан и организаций, определения судов Российской Федерации, постановления нотариусов, правоохранительных органов.

Оглавление

Судебная автотехническая экспертиза

  1. Качество и техническое состояние автомобиля, его узлов, агрегатов, деталей.
  2. Причины выхода из строя узлов и агрегатов автомобиля.
  3. Качество проведенного технического обслуживания, ремонта автомобиля.
  4. Причины и обстоятельства причинения вреда автомобилю (ДТП или иное).
  5. Стоимость устранения повреждений и дефектов автомобиля.
  6. Стоимость автомобиля на различные даты в различном состоянии.

Нередко стороны предлагают для разрешения экспертом вопросы по оценке действий водителей с точки зрения их соответствия (или несоответствия) правилам дорожного движения. В соответствии с законом эти вопросы находятся в исключительной компетенции суда (эксперта в области права). Тем не менее, эксперт-автотехник в ряде случаев, действительно, может оказать суду содействие при решении данных вопросов (именно с технической точки зрения). Такая техническая помощь суду(ГПК, АПК, КоАП, строго говоря,) является функцией другой процессуальной фигуры – специалиста, а не эксперта. Однако, в условиях повсеместной высокой загрузки судов и необходимости соблюдения сроков судопроизводства, данные процессуальные тонкости не всегда соблюдаются, и перед экспертом могут быть поставлены такие вопросы. В подобных случаях эксперты ЦЛСЭ «Первый эксперт» дают развернутый ответ на поставленный вопрос, указав, что исследование проведено исключительно с технической точки зрения, а ответ на вопрос не носит категорический характер (установить вину в нарушении нормативно-правого акта может только суд).

Особенности назначения и проведения судебной автотехнической экспертизы

Основанием для проведения судебной автотехнической экспертизы является определение суда.


Бесплатная юридическая консультация:

Стороны по делу вправе участвовать в обсуждении вопросов, требующих разрешения при проведении экспертизы, предлагать кандидатуру эксперта. В порядке подготовки к такому обсуждению в судебном заседании сторонам полезно заранее получить консультацию эксперта о возможности и целесообразности ответа на те или иные вопросы. По результатам такой консультации ЦЛСЭ «Первый эксперт» выдает информационное письмо с указанием на возможность проведения экспертизы, ее сроков, стоимости и экспертов, которым она может быть поручена, с приложением документов, подтверждающих квалификацию экспертов. Для получения информационного письма Вы можете обратиться лично или направить электронное письмо с кратким описанием предмета судебного спора и предполагаемых к разрешению вопросов. В последнем случае информационное письмо будет направлено Вам в виде электронной (сканированной) копии, с печатью руководителя и его подписью. Как правило, подобной формы для целей обсуждения кандидатуры эксперта достаточно. Окончательно круг вопросов и эксперта определяет суд.

Эксперт не вправе самостоятельно собирать материалы для проведения экспертизы, в том числе от лиц, участвующих в проведении экспертизы (сторон по делу). При отсутствии в предоставленных судом материалах необходимых сведений эксперт заявляет ходатайство о предоставлении недостающих документов, и только после удовлетворения судом данного ходатайства может использовать эти материалы. В таком случае, если у Вас есть документы, которые могут оказать влияние на результат исследования, приобщите их к материалам дела до передачи последнего эксперту, этим Вы сократите срок проведения экспертизы. Это касается, в том числе, фото- и видеоматериалов.

Стороны по делу вправе участвовать в проведении экспертизы. В частности, проведение осмотра объекта исследования производится экспертом с обязательным уведомлением всех участников процесса.

Эксперт не вправе общаться со сторонами, если это может поставить под сомнение его независимость и непредвзятость. Предметом обсуждения может служить только порядок проведения экспертизы, например, место и время осмотра объекта исследования, если он находится у одной из сторон.

Эксперт не вправе сообщать кому-либо (даже руководителю собственной организации) результаты экспертизы.


Бесплатная юридическая консультация:

Экспертиза качества и технического состояния автомобиля (кузова, двигателя, КПП, подвески)

Предметом экспертизы автомобиля являются фактические данные о его техническом состоянии, так, могут быть исследованы: все типы двигателей автомобилей, КПП,

элементы подвески, кузов, несущие конструкции автомобиля, элементы электрооборудование и т. п. Независимая экспертиза автомобилей по определению технического состояния может включать в себя вопросы касающиеся:

— определения причин, обстоятельств и времени возникновения дефектов (неисправностей), возможных причинно-следственных связей между дефектами, их прогрессирование и взаимное влияние друг на друга; возможности своевременного выявления дефектов;

— определения возможности устранения выявленных дефектов в соответствии с существующими ремонтными технологиями; определения потенциальной возможности, в случаях, когда такую возможность можно определить; последующего проявления (повторения) устраняемого дефекта; экономической и технической целесообразности проведения ремонта и соответствия ремонтной технологии характеру дефекта.

— автотехнической экспертизы автомобиля (автоэкспертизы) по определению его техническoгo состояния в целом, а также отдельных узлов и агрегатов; выявлению дефектов качества;


Бесплатная юридическая консультация:

— определения стоимости восстановительного ремонта автомобиля, годных остатков, качества произведенного ремонта согласно требованиям нормативно-технической документации, техническим регламентам, государственным стандартам.

Отдельно можно выделить ситуацию проведения технической экспертизы автомобилей в рамках действия Федерального закона «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 18, 19 указанного закона, при возникновении спора относительно причины возникновения дефекта организация-продавец (исполнитель, импортер) обязаны провести независимую экспертизу качества автомобиля. Потребитель также имеет право обратиться с требованием о проведении независимой экспертизы автомобиля, при этом на разрешение перед экспертом могут быть поставлены, например, следующие вопросы.

Вопросы для автотехнической экспертизы автомобиля

  1. Имеются ли на автомобиле дефекты (недостатки) двигателя внутреннего сгорания, КПП, элементов подвески, лакокрасочного покрытия и так далее?
  2. Возможно ли возникновение выявленного дефекты вследствие использования некачественного топлива (некачественного выполненного ранее гарантийного ремонта, др.)?
  3. Происхождение выявленных дефектов производственное или эксплуатационное? Имеются ли механические и иные следы ненадлежащей эксплуатации транспортного средства?
  4. Могли ли действия потребителя привести к образованию выявленных дефектов?
  5. Возможно ли устранение последствий воздействия (химического, механического и др.) на поверхность кузова транспортного средства, узлы и агрегаты и т.д.?
  6. Каковы технология и объем необходимых ремонтных работ по устранению выявленных дефектов?
  7. Возможно ли повторное проявление (возникновение) дефекта после его устранения вследствие конструктивной особенности или недоработки узла или агрегата транспортного средства?
  8. Какова утрата товарной стоимости транспортного средства после выполнения ремонтных работ в полном объеме?
  9. Какова стоимость необходимого ремонта? Каковы фактические временные затраты на проведение ремонта?
  10. Является ли c технической точки зрения существенным недостатком …. (указать какие дефекты)? Иные вопросы требующие специальных познаний .
  11. Возможна ли эксплуатация автомобиля с выявленными дефектами?

Техническая экспертиза автомобиля предполагает осмотр, диагностику транспортного средства, дефектовку агрегатов, узлов и элементов качество которых поставлено под сомнение, исследовательскую и аналитическую части. Результатом проведенной экспертизы автомобиля является итоговое экспертное заключение с подробным описанием процесса диагностики, исследований и мотивировкой выводов эксперта по поставленным вопросам.

Центральная лаборатория судебной экспертизы «Первый Эксперт» располагает широкими техническими возможностями для проведения всесторонних исследований — экспертизы автомобилей в рамках проведения автотехнических экспертиз транспортных средств, их узлов и агрегатов с использованием новейшего современного диагностического оборудования (автомобильных сканеров, электронных стетоскопов, видеоэндоскопов, позволяющих зафиксировать дефекты внутренних частей двигателя, состояние цилиндропоршневой группы, скрипы, стуки и люфты подвижных частей автомобиля, подвески и т.п.). Все исследования проводятся судебными экспертами, аттестованными по специальности 13.2 «Исследование технического состояния транспортных средств». Судебная и внесудебная экспертиза автомобилей может быть назначена и проведена в отношении технического состояния двигателя автомобиля, АКПП, кузова, элементов подвески и электрооборудования и других узлов и агрегатов, а также конструкции автомобиля в целом.

Срок проведения автотехнической экспертизы автомобилей, исчисляемый с момента обращения заказчика или поступления и регистрации определения суда о назначении судебной экспертизы, составляеткалендарных дней при проведении досудебной экспертизы и порядка 20 дней при проведении экспертизы на основании определения суда.

Стоимость зависит от сложности, объема исследований и поставленных вопросов — отрублей. Возможен выезд экспертов в регионы Российской Федерации и проведение автотехнической экспертизы по определениям судов субъектов РФ.

Экспертиза обстоятельств ДТП. Трасологическая экспертиза.

Судебная автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП включает экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций, расчет параметров движения и взаимодействия транспортных средств, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей. Возможно проведение комплексной оценочной и трасологической экспертиз в рамках определения возможности получения транспортными средствами повреждений при их взаимодействии.

Предмет судебной экспертизы обстоятельств ДТП — фактические данные об обстоятельствах ДТП, загруженности, техническом состоянии транспортного средства, скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, режиме движения транспортного средства (далее ТС) и т.д. В рамках судебной экспертизы обстоятельств ДТП могут быть получены ответы на вопросы касающиеся:

  1. определения скорости движения и других параметров транспортного средства;
  2. определения тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени;
  3. определения удаления ТС, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
  4. установления технической возможности предотвращения ДТП в заданные лицом, назначившим экспертизу, моменты;
  5. определения взаимного расположения ТС в различные моменты ДТП;
  6. определения времени преодоления ТС определенных участков пути;
  7. установления момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения ТС, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  8. определения взаимного положения ТС и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  9. определения того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  10. какие именно действия водителя по управлению ТС, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  11. определения соответствия действий водителя ТС требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  12. установления у водителя технической возможности в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избежания происшествия;
  13. установления технической возможности у водителя ТС предотвратить ДТП путем снижения скорости ТС или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу, момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствие);
  14. определения причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению ТС и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  15. установления технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по результатам, полученным экспертом расчетным путем, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  16. определения причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

В частности на разрешение экспертизы ДТП (автотехнической, транспортно-траслогической) могут быть поставлены вопросы (Вопросы для экспертизы ДТП):

  1. Определить скорость движения автомобиля Х и автомобиля У перед столкновением.
  2. Каков механизм столкновения автомобилей Х и У ?
  3. Каков остановочный путь и остановочное время автомобиля Х со скорости км/ч и автомобиля У со скорости км\ч в данной дорожно-транспортной ситуации?
  4. Установить моменты возникновения опасности для движения автомобилей.
  5. Располагал ли водитель автомобиля Х возможностью предотвратить столкновение с автомобилем У в момент (указать)?
  6. Располагал ли водитель автомобиля У возможностью предотвратить столкновение с автомобилем Х в момент начала движения от (указать место)?
  7. Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения должны были руководствоваться водители автомобилей Х и У в данной дорожно-транспортной ситуации и соответствовали ли их действия указанным пунктам?
  8. Определить наличие причинно-следственной связи между действиями водителя автомобиля Х и ДТП между автомобилями У и Z.
  9. Соответствуют ли повреждения автомобиля Х обстоятельствам ДТП и столкновению с автомобилем У?
  10. Определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля Х по состоянию на момент ДТП с учетом износа.

Срок проведения экспертизы обстоятельств ДТП — от 10 дней.

Стоимость зависит от обстоятельств дела, количества исследуемых и сопоставляемых элементов и показателей — отрублей.

Оценка ущерба автомобиля

  1. Наличие и характер повреждений автомобиля.
  2. Причины, обстоятельства и способ образования повреждений.
  3. Объем и технология восстановительного ремонта по устранению повреждений.
  4. Стоимость работ, запасных частей и материалов, необходимых для восстановления.
  5. Размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения и последующего восстановления.
  6. Стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий повреждению.
  7. Стоимость автомобиля в поврежденном состоянии.

Особенности оценки ущерба автомобиля

Наибольшую сложность составляет исследование по вопросам 1 — 3, так как для этого эксперт должен обладать знаниями и практическим опытом как в области знаний конструкции автомобиля (его деталей, агрегатов, узлов и способов их ремонта), так и области транспортно-трасологической диагностики. , Ответы на вопросы 4 – 7, напротив, могут быть получены на основе общедоступной информации, которой в настоящее время более чем достаточно. В то же время, поскольку результатом исследования является именно стоимость (ремонта или самого автомобиля), формально деятельность по установлению стоимости относится к оценочной. Тем самым, в соответствии с законом «Об оценочной деятельности» результат исследования должен быть оформлен в виде отчета об оценке, тогда как фактически речь идет об автотехнической экспертизе (это не относится только к экспертизе по ОСАГО). Решается эта ситуация следующим образом. Либо к проведению экспертизы (оценки) привлекается оценщик для оформления отчета (который несет ответственность фактически только за форму документа), либо эксперт-автотехник самостоятельно получает дополнительное оценочное образование и право подписи отчета. Последний вариант — наиболее предпочтительный.

Однако на практике часто происходит подмена понятий в пользу формального прочтения закона, и оценка ущерба автомобиля производится вообще без привлечения эксперта-автотехника. Отчет об оценке в этом случае соответствует только букве закона, а содержание такого отчета может иметь мало отношения к конкретному автомобилю и реальному ущербу . Качественные услуги по оценке ущерба автомобиля могу быть представлены только в случае их оказания профильным специалистом – экспертом-автотехником.

Все исследования в ЦЛСЭ «Первый эксперт» проводятся исключительно специалистами, имеющими высшее профильное образование («Автомобили и автомобильное хозяйство», «Организация и безопасность дорожного движения»), а также регулярное повышение квалификации по основной специальности. Большинство экспертов имеют дополнительное оценочное образование и являются членами саморегулируемой организации оценщиков.

  1. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа)?
  2. Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта автомобиля по устранению повреждений, полученных в результате ДТП (такого-то числа) с учетом износа заменяемых деталей?
  3. Каков размер утраты товарной стоимости автомобиля в результате повреждения в ДТП (такого-то числа)?
  4. Какова стоимость автомобиля по состоянию на момент, предшествующий ДТП (такого-то числа)?
  5. Какова стоимость автомобиля в поврежденном состоянии (стоимость годных остатков)?

Особенности оценки при страховых спорах (общие правила взаимодействия со страховой компанией)

Очень важно правильное документальное оформление всех действий. Написав заявление о страховом случае, получите копию с датой и подписью принявшего лица. Не передавайте ни одного документа, не оставив себе копии с датой с подписью лица, принявшего оригинал (если документов много – в виде реестра). Внимательно и полностью читайте документы, перед тем, как подписать, зачеркивайте пустые строки.

Помните, страховая компания (далее – СК) – не благотворительная организация, а бизнес с целью получения прибыли. Выплачивая Вам страховое возмещение СК терпит убыток. Разумный бизнесмен использует все законные способы уменьшить свои убытки. При урегулировании страхового случая у Вас и у страховой компании не просто разные, а противоположные интересы — помогать Вам СК не будет. В лучшем случае с Вами будут вежливы и будут действовать по закону. А помочь себе получить адекватное возмещение должны Вы сами.

ОСАГО: особенности оценки ущерба автомобиля

Следует четко понимать свои права и обязанности. Существует не так много документов нормативно-правового[1] характера, устанавливающих порядок проведения экспертизы в рамках ОСАГО. На практике сотрудники страховых компаний часто указывают пострадавшим на необходимость следования неким инструкциям и методикам, утвержденным самой СК, РСА и т.д. Эти требования не основаны на законе.

В то же время, не следует злоупотреблять своими правами. Например, самостоятельная организация экспертизы до обращения с заявлением о страховой выплате, как правило, может только затянуть выплату, или даже привести к отказу и необходимости обращения в суд.

У Вас есть право на выбор эксперта. При подаче заявления о страховой выплате кандидатура эксперта – предмет согласования между потерпевшим и СК, а не диктат СК. До июня 2012 года такое согласование было невозможно, поскольку отсутствовали аттестованные эксперты-техники. Сейчас они есть.

У Вас есть право на выбор способа, места и времени проведения экспертизы – это также предмет согласования. Представить автомобиль к осмотру СК – не означает привезти его по месту нахождения СК. Если для экспертизы нужно проведение разборки, использование специнструмента, осмотр снизу (а это нужно едва ли не в половине случаев) – разумно и целесообразно сделать все это при первом же осмотре. Так называемые «скрытые повреждения» нередко остаются скрытыми именно по причине нежелания эксперта приложить усилия для их обнаружения (а также по причине отсутствия необходимого оборудования и квалификации).

Экспертизу для целей определения размера страховой выплаты по ОСАГО может проводить только и исключительно независимый эксперт-техник, аттестованный межведомственной комиссией (Минюст, Минтранс, МВД, Минздравсоцразвития). Список аттестованных экспертов можно посмотреть на сайте Минтранса РФ. Никакие иные аккредитации, аттестации, «регистры» и т.п. не легитимны для ОСАГО. Центральная лаборатория судебной экспертизы «Первый Эксперт» имеет в своем штате аттестованных экспертов-техников.

[1] Нормативно-правовые акты, регулирующие права и обязанности сторон при урегулировании страхового случая по ОСАГО:

№ п/п Наименование (кратко)Тип, реквизиты1, Закон об ОСАГО ( ФЗ от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ2), Правила ОСАГО ( Постановление правительства РФ от 7 мая 2003 г. N 2633), Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств ( Постановление правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 2384) Правила установления размера расходов на материалы и запасные части ( Постановление правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 3615), Номенклатура деталей с нулевым износом (Приказ Минтранса РФ от 25 января 2011 г. N 20).

КАСКО: особенности оценки ущерба автомобиля

Одним из основных документов, регламентирующим взаимоотношения сторон при урегулировании страхового случая по КАСКО, являются условия договора страхования (Правила страхования). В полисе страхования всегда есть запись об ознакомлении страхователя с этими Правилами и выдаче их печатного экземпляра. Даже если Вам забыли выдать этот документ при заключении договора (полиса) страхования, проверьте и убедитесь – Ваша подпись в получении Правил в полисе стоит, и ссылаться на то, что Вы «не знали» поздно. Обычно тексты Правил можно также найти на сайте страховой компании. При этом не забудьте уточнить редакцию (дату утверждения) Правил – это также указано в страховом полисе.

Правилами страхования может быть установлен, в том числе, порядок расчета отдельных составляющих ущерба (например, размер износа, стоимость нормо-часа работ по ремонту и т.д.).

Бывает, что положения Правил страхования не соответствуют закону [1]. Наиболее часто встречающиеся нарушения:

— указание на возможность полного или частичного отказа в выплате при наступлении страхового случая, но наличии некоторых сопутствующих обстоятельств («грубое» нарушение ПДД, не предоставление полного комплекта ключей и/или документов при угоне и т.д.)

— способ выплаты при полной конструктивной гибели за вычетом стоимости «годных остатков» – фактически законом установлено право страхователя в этом случае отказаться от своих прав на застрахованное имущество, передав их СК, и получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости.

Единственный эффективный способ защиты своих прав при несогласии с подобным незаконным порядком выплаты – обращение в суд. Разумеется, еще эффективнее было бы прочитать Правила страхования до заключения договора, и не заключать его на подобных условиях.

В то же время очень важно помнить, что основанием для страховой выплаты является не любое причинение вреда автомобилю (или его утрата), а только наступившее в результате события (страхового случая). Закрытый перечень страховых случаев указан в Правилах страхования. Например, ущерб от действий животных не часто указывается в качестве страхового случая – и, соответственно, ущерб от этого события не всегда возмещается по КАСКО. А самая частая формулировка отказа в страховой выплате такова: «отсутствуют сведения об обстоятельствах причинения вреда, что не позволяет установить наступление страхового случая». Поэтому, прежде чем обратиться с заявлением о страховой выплате, проверьте – относится ли Ваш случай к числу страховых. Уделите внимание написанию заявления о страховой выплате, укажите все известные Вам обстоятельства, из которых следует, что вред причинен в результате страхового случая. Даже если Вы не видели момент причинения вреда и нет свидетелей, некоторые обстоятельства Вам, скорее всего, известны. Например, время (период времени) наступления события, место. Нередко по характеру повреждения можно установить способ его причинения – это предмет трасологической экспертизы, которая также может быть проведена специалистами ЦЛСЭ «Первый Эксперт».

Цены на услуги по оценке ущерба автомобиля

Разброс цен в данном сегменте рынка весьма велик. Основная причина такой разницы — существенно отличающийся уровень качества услуг. «Бюджетный» вариант экспертизы, как правило, основан на использовании поточного способа организации. А именно, осмотр автомобиля проводит один сотрудник (нередко по 8-10 и более осмотров в день); расчеты – другой (также на потоке), а проверяет и подписывает третий. Подобный поточный метод позволяет обеспечить достаточно низкие цены на услуги по экспертизе, но неизбежно в ущерб качеству. Поясним, почему. Во-первых, при такой организации исключается очень важный этап – подготовка к осмотру (изучение документов, распечатка деталировок для использования при осмотре). Во-вторых, каждый из сотрудников, участвующих в проведении экспертизы, должен иметь необходимую квалификацию, что подтверждается приложением копий документов об образовании. На практике, поточный метод чаще всего использует неквалифицированную рабочую силу, поскольку сам метод имеет целью минимизацию затрат. В-третьих, не ясно, кто впоследствии будет давать пояснения по проделанной работе. Формально ответственность несет лицо, подписавшее документ. Но сможет ли этот эксперт (или оценщик) дать внятные пояснения, если не видел автомобиля, и даже расчеты делал кто-то другой, а он в лучшем случае проверил? В случае вызова в суд пояснения специалиста, который даже не видел автомобиля, получат соответствующую оценку суда.

ЦЛСЭ «Первый Эксперт» использует труд только высококвалифицированных специалистов. каждый из них проводит исследование и составляет заключение от начала до конца лично, и несет полную ответственность за результат.

Стоимость услуг по оценке ущерба автомобиля ЦЛСЭ «Первый Эксперт» определяется соглашением Сторон в зависимости от их объема и состава. Цены отдельных услуг, на основе которых Стороны определяют итоговый размер стоимости по Договору, указаны далее.

Определение стоимости восстановительного ремонта ТС с подготовкой Отчета об оценке (в 1 экземпляре):

Источник: http://www.sudexpertise.ru/index.php?id=2&Itemid=7&option=com_content&view=article